суббота, 29 марта 2014 г.

Скрап-бюджет с РЕАЛЬНЫМИ цифрами!!!

Девочки, привет!!!
Вот наконец сформировался мой скрап-бюджетик за январь-февраль-март месяцы...

Начнем с того, что же такое бюджет...

Бюджет (согласно Википедии) - это схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени...

Мой бюджет ограничивается месяцем...

И по сути дела, это даже и не бюджет, а просто подсчет доходов с расходами... А НАСТОЯЩИЙ бюджет я буду вести в следующем году, исходя из вот этих самых расчетов )))
И сейчас я делаю эти расчеты НЕ для того, чтобы понять, как правильно распределить средства на хобби, а ДЛЯ того, чтобы понять, сможет ли это хобби приносить нам хороший доход и придется ли мне выходить на работу через полтора года, когда Артем начнет ходить в сад... В общем... все с перспективой на будущее... )))

Итак, начнем с расходной части... это у нас:

техника (компьютер, фотоаппарат, телефон и т.д.)
инструменты для работы (линейка, ножницы, биг-шот и т.д.);
клеевые принадлежности (клей Гель Момент, клей-карандаш, двусторонний скотч, вспененный двусторонний скотч и т.д.);
картон и бумага для черчения или акварельная бумага;
скрап-материалы (бумага, декор) и прочее;
можно учесть еще плату за свет и интернет... но мы не будем мелочиться, так как, даже не занимаясь скрапом, я все-равно на это тратила бы средства )))

Все достаточно просто...
Когда я начала заниматься скрапом, то вся техника у меня уже была, инструменты для работы тоже (кроме биг-шота )))... Этой весной планирую купить резак )))
Клеевые принадлежности я покупаю ежемесячно... 
Примерно за месяц у меня расходуются:
2 тюбика Момента по 125мл. - 200 руб. (1 тюбик стоит 100 руб),
моток двустороннего скотча - 70 руб.
пара моточков вспененного скотча - 100 руб (по 50 руб. за моточек)...

Итого - 370 руб.

Пивной картон покупаю в фирме "Берег" - 70 руб за лист 70х100, кажется...(пивного картона мне хватает примерно на полгода, может чуть больше, поэтому возьмем из расчета 10 руб. в мес. )))
Бумага для черчения или акварельна бумага - 100 руб.(ее стоимость примерно 50 руб. за 10 листиков... на месяц мне хватает 20 листиков)...

Итого получилось 110 руб...

Ежемесячно я трачу деньги на скрап-материалы...

в январе у меня ушла 1000 руб.
в феврале - 2200 руб.
в марте - 3000 руб.

Итого за три месяца получается  1000+2200+3000=6200...
Пусть будет 2100 в месяц...

Складываем все наши суммы и получаем наш ежемесячный расход 370+110+2100=2580 руб.

Конечно все это относительно... ведь у меня остается куча материалов и я не каждый месяц их заказываю... и может быть чего-то я не учла... типа ниток или каких-то внеплановых покупок (наклеечки, кружево, прищепочки и т.д.), которые я покупаю в обычных магазинах... В общем все очень примерно )))

Ну так, поехали дальше )))

Теперь посчитаем доход за все эти три месяца и выведем средний доход...

Январь...
Вот коллаж за январь месяц:

6 открыток по 250 руб. - 1500 руб.
3 открытки по 300 руб. - 900 руб.
Розочка-брошка - 150 руб.
Все остальное, что было сделано в январе (2 альбома, несколько открыток и синяя брошечка), было подарено друзьям и родным...

Итого, за январь получилось 1500+900+150=2550 руб.

Февраль...
Коллаж за февраль: 


5 открыток по 350 руб. - 1750 руб.
1 конвертик для диска - 350 руб.
2 открыточки были подарены )))

Итого, за февраль получилось 1750+350=2100 руб.

И самым плодотворным оказался март...
Коллаж не покажу ))) я его сделаю к 31 марта )))

4 открытки по 350 руб. - 1400 руб.
10 открыток по 200 руб. - 2000 руб.
Книга пожеланий на свадьбу - 1500 руб.
Кулинарная книга - 1500 руб.
Набор из открытки и календаря (я их пока не выложила в блоге, но уже продала ))) - 1550 руб.
2 розы по 250 руб. - 500 руб.

Итого, за март получилось 1400+2000+1500+1500+1550+500=8450 руб.... Неплохо, да?

Обща сумма за 3 месяца получилась 2550+2100+8450=13100 руб... Делим ее на 3 и получаем 4360 руб. в месяц...

А чистая прибыль составила, 
от среднемесячного дохода 4360 руб. отнимаем среднемесячный расход 2580руб. Получается 1780 руб. в месяц )))

Конечно это совсем немного...
Девочки, кто еще не читал про мой Тайм-менеджмент, то вам СЮДА...
Я работаю примерно 2-3 часа в день (2 часа в период дневного детского сна и 1 или 1,5 вечером, не каждый день), все остальное время посвящено моим родным и близким...
А если работать по 8 часов в день, когда маленький Артем пойдет в сад, и объяснить своим родственникам, что это РАБОТА, а не увлечение, чтобы они не ждали на каждый праздник рукодельные сюрпризы и не просили парочку каких-нибудь "захудаленьких открыточек" для друзей на НГ и другие праздники (на которые уходит больше половины моего времени)... То суммы будут совсем другими ))) И в принципе, ДА, зарабатывать скрапом МОЖНО!

Теперь каждый месяц, помимо коллажиков с моими работами за месяц, я буду обязательно подводить финансовые итоги )))

 Цитата для души: "Найди работу по душе, и тебе больше никогда не придется работать" (Конфуций)

20 комментариев:

  1. Молодчина! Очень интересно было почитать :) Озабочена теми же мыслями :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Юль, спасибо, очень насущная тема! но у меня пока (даже без подсчетов) расходы явно превышают доходы(((

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Желаю успехов в развитии!!!! Я бы тоже не хотела выходить на работу, а зарабатывать скрапом:)))

    ОтветитьУдалить
  4. Да, наши цифры будут о-очень далеки )). Продать большое количество скраповых работ в нашем городе просто нереально. В магазинчике, куда я иногда их сдаю, за март не было продано ни одной работы, не только моей, но и других девочек (хотя, вру - одну малюсенькую валентинку забрали накануне 8 марта )). Мои коллеги и большинство друзей не понимают, зачем тратить деньги на такие вещи. Но довольны, когда получают в подарок )). Так что всегда будет минус (. И еще на новые ножи я трачу пока много денег )).

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, что поделилась цифрами, очень интересно было почитать. У меня доход лишь с вязания, а скрапом больше для души (пока) занимаюсь. У меня тоже разделен бюджет, я записываю все расходы на пряжу,спицы, оплату карты на Ярмарке Мастеров, всякие рукодельные принадлежности. Пока в минусе. :-) Но я,наверное, слишком балую своего хомяка. Хотя...после отделения бюджета и трезвого взгляда на это, стала тратить меньше на материалы. А вот на работу все-равно буду выходить, через 1,5 года, когда своих малышей уже в сад буду водить. Наша родня и окружение просто не поймет если я буду хендмейдить. Это же так ненадежно и нестабильно.

    ОтветитьУдалить
  6. Юля спасибо за такой подробный отчет! Да и вообще за этот пост! Я сама сейчас на распутье или за лето искать работу и выходить на весь день в офис ( моя мама пошла на пенсию и может сидеть с дочкой) или попробовать зарабатывать на творчестве! Я хочу за лето научится делать цветы из глины и шить теддиков! Чтоб ассортимент у меня был больше! Только в чем у меня минус я сильная транжирва у меня в месяц на скрап уходит от 5000 и более .... и понятно я столько в месяц не зарабатываю так что я пока в минусе!
    Я очень рада читать что кто то все равно в плюсе) Продолжай в том же духе! И пускай твое хобби станет работай!

    ОтветитьУдалить
  7. Бухгалтер!!!! Молодчина)))

    ОтветитьУдалить
  8. Юличка, отличный пост, все так у тебя гладенько, если так пойдет, то это супер, только такого и еще лучшего желаю, спасибки за подробный отчетик !!!

    ОтветитьУдалить
  9. а мне близок другой метод подсчета... когда из дохода отнимаешь расход все очень относительно..но и не будешь же считать каждую пуговку на открытке...( возможно пуговку и цветок посчитать просто а вот клей скотс, кусочекбумаги..) открытку можно сделать из подручных средств..а можно впулить в нее дорлогущих брадсов и бумаги в сто слоев..поэтому я всегда записываю так - продала открытку за 250р. в блокнот пишу 200( за вычетом себестоимости..) итого когда я складываю денежку заработанную на продажах я сразу получаю чистую сумму дохода.. ведь можно назаказывать бумагу и украшалки в каком нибудь скрап магазе на 2000 а использовать толдько через несколько месяцев( ибо лежит душу греет зачем ее резать)..или использовать в этом месяце только две брадсины из купленного..а в след месяще три листка и две брадсины.. поэтому так расходы я не считаю )) я записываю конечно сколько я трачу каждый месяц на клей на картоны.. на дорогущие листы из берега для свадебны приглашений но этот расход уже будет включен когда я запишу в блокнот - свадебные пригласительные столькото рублей минус столько то себестоимость итого чистая прибыль))
    надеюсь понятно написала свои экономические выкладки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. улыбнуло... у автора кассовый метод подсчета расходов у вас начисление. разделить надо просто на расходы которые не зависят от объема выполненных работ - величина постоянная и переменные расходы - их как раз и считать в каждой работе +/-

      Удалить
    2. Юль, спасибо! Понятно написала ))) очень интересно! Но я по сути делаю эти расчеты, чтобы получить общую картину ))) Более детально буду расписывать уже в том случае, если скрап станет основным доходом )))

      Удалить
    3. Ой а я такая непостоянная...)) в одном месяце десять банок клея угрохаю,в другом один-жва максимум)) вот и начисляю..но расходы тоже все записывают...чтоб знать куда мои мильеёны уходят)

      Удалить
  10. О как, ты молодец,что у тебя доход превышает расход. У меня пока работы продавать не получается, ну не могу я навязывать и навязываться))). Так что пока трачу, в мес выходит на скрап-хомячества от 5 до 9 руб. Боже мой!!!!!, но скоро тратить перестану, с появлением второго......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может на данном этапе не верю в скрап-на-продажу, а именно делаю для себя-больше вдохновения и никто не подгоняет, хотя работы накапливаются....

      Удалить
  11. Тенденция многообещающая! Вот только по 8 часов ежедневной скрап-работы для меня было бы тяжело. Да и когда удовольствие превращается в работу, оно, порой, перестает быть удовольствием. Чувствую по себе, когда перед праздниками появляется много заказов, начинает немного тяготить - сроки, однотипная работа (особенно,когда мыло по 30-40-50 штук заказывают - не скрап, но все же). С другой стороны, когда не можешь остановиться перед очередной дорогостоящей покупкой, возникают мысли, что надо бы и доход повысить. Мои цифры пока не столь оптимистичны:доходы к расходам примерно 1 к 5. И еще одно соображение насчет подарков, мы почему-то считаем это расходом, хотя в некотором роде это доход - не подари мы вещь, сделанную своими руками, пошли бы в магазин и купили что-то другое. Как будто бы даже и экономия получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! У меня запланировано несколько проектов, и это не только с утра до вечера деланье открыток и альбомов... нет... я сама свихнусь, если так начну работать ))) А рукодельный подарок моими родными и друзьями никогда не воспринимаются, как основной, скорее - как дополнение ))) поэтому, в принципе, их можно и не делать... ну, разве что, изредка )))

      Удалить
  12. Юль, классно! Надо тоже подсчеты вести) У тебя все работы покупаются? Открой секрет, как у тебя это удается?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, покупаются не все работы в том месяце, в котором я их делаю, но они будут куплены 100%, это уже проверено, в начале следующего месяца их как правило покупают... Мне так легче вести бюджет, все аккумулировать в одном месяце... иначе большая путаница начнется ))) Тем более я все равно средний доход вывожу, очень примерный... Суть не в том, чтобы учесть каждую копейку, а в том, чтобы понять общую картину )))

      Удалить
    2. И секрета никакого нет, я про свои "секреты" уже написала в следующем постике )))

      Удалить
  13. Девочки, спасибо вам огромное за ваши отзывы! Очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить