четверг, 23 января 2014 г.

Бюджет! Респект тому, кто прочитает весь этот бред до конца!!!

Девочки, сегодня буду вещать про бюджет )))

Конечно, для начала, тем, кто планирует делать как мы, я бы посоветовала хотя бы пару месяцев позаписывать свои расходы...
КАЖДЫЙ ДЕНЬ... вечером... четко формулируя НА ЧТО и СКОЛЬКО вы тратите...
Мы так и делали ))) Месяца три... Было сложно, но мы справились )))
Если не хотите записывать, то за основу можно взять мои расчеты, но мне кажется, что это все очень индивидуально...

Я решила, что реальные цифры никому не нужны, а бюджет в процентном соотношении доходов к расходам будет намного понятнее )

У нас, как и у всех, есть доход, который мы ожидаем ежемесячно... и его сумма известна...
Значит на него можно рассчитывать и планировать расходы исходя из этой суммы. Да?

Плюс, есть дополнительный доход, который мы учесть не сможем, так как не знаем, будет он в текущем месяце, или нет. Этот доход - наша запасная подушка... Знаем, что он будет, но не знаем точной даты и количества )
У вас тоже так?

Итак, наш гарантированный доход - это 100%

Теперь надо понять на что мы тратим заработанные непосильным трудом средства:

кредиты;
продукты;
бытовая химия;
памперсы;
лекарства;
коммуналка;
развивающие занятия;
детский сад;
бензин и другие расходы на машину;
 связь (мобильный, интернет);
салон красоты;
развлечения (театры, кино, цирк, кафе, ресторан);
подарки близким и друзьям;
одежда, косметика;
скрап...

Вот такой у нас получился список. 
У всех он будет разный... Это зависит от количества человек в семье, от образа жизни, от возможностей и многого другого....

Наша семья состоит из четырех человек: муж, я, дочь (4 года) и сын (полтора года)... И потребности у нас ого-го какие... иногда они даже несоизмеримы с нашими возможностями )))

Теперь будем считать как нам потратить 100% дохода:

40% - кредит - так не у всех... да и у нас не совсем так... но я прикинула... все-таки четыре года назад работала в банке (я и сейчас там числюсь, просто сейчас у меня затянувшийся декрет), вспомнила финансовое положение родных и друзей... и получилось, что у большинства людей выходит такая цифра из-за кредитов на авто и всяких мелких долгов типа ремонт, холодильник, ноут и т.д. Поэтому оставим пока так )))

18% - продукты, бытовая химия и памперсы - продукты - дело весьма ответственное... детей надо кормить хорошим мясом (телятина, кролик и т.д.), фруктами, овощами, молочными кашами и т.д.  Всякие баночные пюрешки не покупаем, у меня достаточно времени на готовку и есть мультиварка - мой добрый друг, которая прекрасно справляется с нашими нехилыми запросами вот уже целый год!!!.. Мы стараемся закупать продукты в выходной день на всю неделю, чтобы не тратить драгоценное время на походы по магазинам и не захламлять себе голову лишней информацией. Ну, свежее молоко и хлеб - это, конечно, святое, их мы покупаем раз в два дня ))) Мясо берем на рынке у проверенных годами тетечек... Еще по поводу продуктов и всего остального скажу точно, что покупать следует только качественное и хорошее. Иначе - себе дороже выйдет... испытано на собственной шкурке )))  Творог я делаю сама (на ночь заквашиваю молоко, а утром ставлю на медленный огонь и когда он свернется, то отбрасываю в дуршлаг с марлей) и дети такой творог едят с большим удовольствием... И йогурт тоже делаю сама (свекровь несколько лет назад подарила йогуртницу), в аптеке есть классная закваска Эвиталия. В магазинах такой натуральный йогурт продают по цене самолета... 

 4% лекарства - ну, это вообще больная тема... я на днях заказала себе все книги Комаровского, буду читать и учиться как НАДО правильно делать... конечно от болезней мы не застрахованы, но садик нас реально добьет... наша Саша болеет не так уж часто, и практически всегда из-за сада, дети туда вечно ходят с зелеными соплями и сильнейшим кашлем... куда родители смотрят? или это мы только такие дурачки, что только здорового ребенка в сад водим?
еще в аптеке люблю покупать всякую натуральную косметику и Саньке бальзамчики для губ, которые она теряет с завидной регулярностью...

6% - коммуналка - газ, свет, вода, отопление и т.д.... и с каждым годом она дорожает и дорожает...

4% - развивающие занятия - все мы знаем, что лучшие наши инвестиции - это инвестиции в детей! С годика я водила Сашу в развивайку и до сих пор она ходит на дополнительные занятия в развивающий центр помимо садика, еще планируем танцы и язык в текущем году... И Артем уже почти полгода посещает развивайку... В общем это ОЧЕНЬ ВАЖНО для нас, поэтому на это уходит приличная сумма из нашего бюджета...

 2% - детский сад - тут без комментариев...

7% - бензин и другие расходы на машину -  неделю назад моя двоюродная сестренка вернулась из Франции, где училась полгода... там машина - это не роскошь, а вполне себе естественная вещь, которая желательно в двух экземплярах, должна быть в каждой семье... мы в России к этому только идем, поэтому пока для многих семей машина - это роскошь... В связи с этим на содержание машины уходит значительная часть денег... и так как скоро ко мне тоже вернется транспорт (полгода назад мы продали мою малявку и сейчас подыскиваем ей достойную замену),  наши расходы тоже вырастут...
Бензин - это понятно, без него никак, и лучше, чтобы это была хорошая проверенная заправка... во всех остальных вещах я полный лох... и все, начиная с мытья и заканчивая ТО и ремонтом, делает мой любимый муж...
В вопросах с машиной я истинная девочка ))) Когда мы только купили мне малютку и я поехала на ней на работу (мы тогда жили еще в Москве), со мной приключился казус... стою я на дублере Варшавского шоссе озадаченная... и думаю куда мне налить омывашку???... как открыть капот не знаю ))) Подошел один дядя, потом другой, через пять минут третий... капот открыть никто не может... пока дяди совещались в сторонке, ко мне подошла девчонка, легким движением руки открыла капот, показала нужное отверстие и под восхищенные взгляды совещавшихся дяденек упорхнула ))) мы с мужем потом долго хохотали над этой ситуацией )))
С тех пор я даже омывашку не заливаю... в машинах есть какие-то нужные лампочки, которые в нужный момент загораются... и муж это все контролирует... )))
ну... были у меня еще пару внеплановых остановок, когда внезапно заканчивался бензин...
 но это уже совсем другая история )))

2% - связь - телефон, интернет - что касается телефонов, то мы пользуемся МТСом... пока все устраивает, связь, тарифы и оплата... все на достойном уровне ))), интернет - Нэт-бай-нэт, тож вроде ничего пока... работает... ))) А телевизор у нас показывает через тарелку на крыше дома, мильон каналов и мы довольные )))

 5% - салон красоты - неотъемлемая часть расходов уже многие годы... и даже, когда финансовое положение было "хуже некуда", эта статья не уменьшалась ни на рублик... женщина всегда должна оставаться женщиной... есть необходимые процедуры от которых нельзя отказываться - маникюр, педикюр, эпиляция и уход за волосами... их нельзя пропускать... и точка ))) дополнительные процедуры уже на усмотрение каждого, а у меня на них пока нет времени...

3% - развлечения - кино, театры, выставки, цирк, кафе, ресторанчики... мы каждый месяц куда-нибудь выбираемся и водим Сашу на представления (Артем еще маленький)...у нас чудесный цирк, есть кукольный театр, привозят всевозможные экспозиции... всего и не охватить, но мы стараемся )))

 ? - подарки близким и друзьям - даже не знаю, как их можно спланировать... каждый раз это разная сумма и разные придумки с нашей стороны... но однозначно такая статья расходов наверняка есть у всех...

 примерно 5% - одежда, косметика - есть одно хорошее правило, если покупать каждый месяц хотя бы одну вещь, то не настанет критического момента и траты на гардероб не станут астрономическими... Исключение, конечно, составляют сезонные вещи и сезонные скидки... в этом случае без незапланированных расходов не обойтись ))) Так же мы выработали для себя одно правило, не складировать б/у одежду, которая стала мала или уже не в моде... с некоторой периодичностью мы перебираем гардероб и отдаем такие вещи нуждающимся или многодетным семьям...
А косметика покупается по мере необходимости...

Итак, у нас получилось:

40+18+4+6+4+2+7+2+5+3+5 = 96%

Это та сумма, которую мы потратим... )))

Теперь вычтем из общей суммы то, что потратим:

100% - 96% = 4%

Получилась сумма (излишек, профицит, так сказать )))), которая может быть потрачена на что угодно, например:

выплату кредитов;
подарки близким;
благотворительность;
одежду;
развлечения;
игрушки детям;
предметы интерьера и т.д.... у кого на что хватит фантазии )

А можно отложить на отпуск, или на ремонт )))

Неучтенным остался скрап ))) На него я трачу свой доп. доход )))

В общем, это, конечно, муторное дело, но благодаря хотя бы приблизительному планированию нам удалось съездить на море, поменять окно в детской, купить достойные подарки всем на НГ и впереди еще куча планов...

Что сподвигло нас на подсчет расходов?
Примерно год назад у нас начался какой-то хаос в жизни, кто сколько зарабатывает и на что тратит??? Неизвестно... из-за этого недопонимание, обиды... Когда вас один или двое, то с расходами как-то проще... а когда семья состоит из 4-х человек, где каждый тянет одеяло на себя, такое ощущение, что деньги утекают сквозь пальцы, в голове полная каша и нервы на пределе...

Стали записывать и планировать... стало прозрачно, ясно... и дышаться стало легче...
И да, отдельное спасибо нашим бабушкам и дедушкам, которые с завидной регулярностью снабжают нас картошечкой, консервацией и другими деликатесами )))

Буду рада, если эта информация вам поможет и облегчит ваши заботы о делах насущных )))


И в честь такого длинного поста пойду ка я перекушу любимой яичницей с сыром, пока спит наш Артем )))



Цитата для души: "Говорить, что цель бизнеса - деньги, как говорить что цель жизни человека - дышать. Это не цель, это характеристика, необходимая для выживания." (Александр Журба)


24 комментария:

  1. Эх, Юля, как ты права.... Соглашусь с тобой по каждому пунктику) Я сама несколько раз начинала вести дневник расходов, но все время сбивалась, то срочное дело какое-нибудь появится, то забуду, то чек потеряю.... Не помню уже точно с какой попытки, но я это сделала! Еще я составляю меню) И, благодаря этому, очень много сэкономила. Про закваску не знала, что ее можно купить в аптеке( обязательно попробую своему малышу сделать йогурт. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, здорово, что тоже ведешь бюджет! А меню меня очень заинтересовало, надо будет тоже продумать этот момент )
      Йогурт из закваски получается очень вкусненький, я детям немного сахара добавляю, или варенья, но он и без добавок очень даже приятный )))

      Удалить
  2. Спасибо! Есть над чем задуматься! Все верно пишешь - планировать нужно. Несколько лет назад вела все наши расходы, бросила, а начать заново никак не могу - а надо!!!! Попробую с февраля снова начать:))) Комаровского тоже люблю почитать, хотя в реалии не всегда удается делать так, как он пишет. На счет д/с - я поэтому уже пол года и не вожу дочку в сад - почему-то зеленые сопли и кашель никого не останавливает. Зато с октября по декабрь вообще Маша не болела, только на новый год подхватила вирус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, обязательно попробуй начать снова, это действительно нужная штука )
      Я читала Комаровского еще до рождения Саши, а потом как-то не до этого было, садик, Артем родился, думала, что пойдет по накатанной... но сейчас чувствую, что мои знания становятся скудными и надо снова их пополнять ))) Все свои книжки раздала (добрая душа), а теперь приходится покупать )))
      А по поводу садика наша доктор говорит, что водить нужно обязательно, даже к больным деткам, так как должен пройти период адаптации... мы водим, болеем... и опять водим... и вроде как уже немножко адаптировались )))

      Удалить
  3. Ответы
    1. Спасибо, Олесенька! Рада, что понравилась моя статья )))

      Удалить
  4. Невероятно познавательно!!!Спасибо за то,что делишься с нами!)Есть над чем подумать;)Доступная манера изложения,читать одно удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо большое за такой хороший отзыв ))) Твой блог читаю давно с большим удовольствием и мне очень приятно видеть тебя в числе своих ПЧ!!!

      Удалить
  5. Очень интересно, прочла с удовольствием!! У нас коммунальные гораздо больший процент занимают, а примерно 50% еда! В том числе детская. Вот так....может,просто,доходы меньше... ? На детей много уходит, хотя, в сад еще не ходят.. Я тоже записывала расходы, еще до рождения детей. Оказалось,мы много тратим на кафе-кино-роллы с доставкой. Но ведь приятные эмоции тоже нужны. Кстати, сейчас у нас бюджетом муж занимается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльмирочка, согласна с тобой, доходы у всех разные... у нас они среднестатистические ))) И на детей действительно уходит огромная сумма, если учесть, что наши излишки и доп. доход мы тратим тоже не них... но для нас это сплошное удовольствие )))
      А когда бюджетом занимается муж, это приятно вдвойне, и свободное время ты можешь тратить на что-нибудь более важное )))

      Удалить
  6. Юль, не поверишь, но сидя в декрете я тоже точно так же планировала бюджет, да и сейчас всегда записываю на что и сколько нужно потратить, у меня весь наш семейный бюджет лежит в коробочке под разными записочками (квартира, продукты, сад и т. д.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олик, бюджет по записочкам - тоже тема, может быть и нас это ждет, когда я выйду на работу... только денюжки в руках у нас не водятся, все лежит на карточках... ))) сейчас за это дело кучу разных бонусов дают, поэтому мы с удовольствием пользуемся безналичными расчетами ))) а потом используем бонусы как скидки на разные нужные покупки )))

      Удалить
  7. Юля, огромное спасибо за такую полезную и хорошую статью! Добавила в закладки!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, рада, что статья оказалась такой полезной ))) Пользуйся на здоровье )))

      Удалить
  8. Очень полезно-интересный пост, по моему, совершенно необходимо учитывать и планировать денежные расходы для хорошей атмосферы в доме, какая ты молодец, все так четко по полочкам разложила :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Поздравляю с дизайнерством!!! Удачи и пусть времени хватить на все-все задумки :)))

    ОтветитьУдалить
  10. Юленька, вот это труд!!!!! Неподъёмная для меня ноша. У меня настолько всё хаотично в жизни, что я события с трудом планирую, не то что расходы. ))) Ты умничка! Восхищаюсь твоим умением грамотно распоряжаться деньгами. Но кое что, из твоего поста, мне всё же приглянулось это совет про покупку одежды и салон красоты. Полностью согласна и с инвестициями в детей. У нас это тоже неколебимая часть бюджта. Спасибо за статью. Она стоила затраченных усилий.
    Поздравляю с дизайнерством! Очень рада, что ты теперь в нашей команде.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Динара, спасибо большое за комплименты ))) У нас тоже все не так идеально, как написано, но мы к этому стремимся ))) Рада, что кое-какие моменты оказались полезными )))
      Я тоже безумно рада быть с вами!!!

      Удалить
  11. Согласна, бюджет - штука полезная, вносящая ясность))
    Не один раз пыталась его вести, но все никак в привычку не войдет :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, привычка - это дело хорошее )))

      Удалить
  12. Здравствуйте Юля, очень понравилась ваша статья и работы ваши тоже очень нравятся я начинаю только скрапом заниматься и мне очень интересно, спасибо Вам! Про бюджет в нашей семье принято откладывать 10 % от всего дохода " копилка " ( которую мы не трогаем) и еще 10 % другая " копилка " которую тратим по острой необходимости а оставшиеся 80% на все остальное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!!! Добро пожаловать в мой бложик, очень рада новым читателям ))) А что касается бюджета, то откладывать - это тоже очень правильно... Но мы откладывать не умеем, такие ужасные транжиры ))) Предпочитаем брать кредиты, а потом выплачивать ))) Копить... ну совсем не получается )

      Удалить